РИА56, Оренбург,
22 октября 2021 г.
Технологии на страже правопорядка: искусственный интеллект против страховых мошенников 676 просмотров
В Омске еще один автоподставщик получил по заслугам. 36-летний омич организовал группу, в которую вовлек брата и своих знакомых, и в течение 2015–2018 годов инсценировал 15 ДТП на территории города.
Соучастники организовывали поддельные аварии в темное время суток на окраинах города, чтобы скрыть следы аферы. После этого они обращались в страховые компании для получения выплат, которые составили в общей сложности 15 млн рублей. Выявить аферу удалось с помощью серии трасологических экспертиз, которые показали, что ущерб, нанесенный автомобилям подозреваемых, не мог быть получен в результате подобных столкновений.
Теперь аферистам грозит до 10 лет лишения свободы. К сожалению, такие случаи далеко не единичны. Опрос среди страховых компаний, проведенный компанией IBA Group, показал, что инсценировка фиктивных ДТП, является одним из наиболее распространенных способов страхового мошенничества. Также к популярным схемам относятся: страхование такси под видом личного автомобиля, имитация угона, получение двойных выплат по одному и тому же ДТП, сокрытие настоящего времени аварии для получения выплат за ДТП, произошедшее до оформления страховки.
При этом страховые компании по большей части проводят расследования подозрительных случаев вручную – силами внутренних резервов. Это необходимо для того, чтобы собрать доказательную базу с последующей передачей дела с выявленными признаками мошенничества органам правопорядка. Это существенно тормозит процесс и загружает сотрудников службы безопасности.
На одно подозрительное дело уходит 1–2 недели, а некоторые особо запутанные случаи могут занимать до месяца. Кроме того, сотрудники вынуждены работать с большим объемом данных, среди которых информационные базы данных, открытые источники, государственные реестры. В таких условиях даже профессионалы своего дела могут допустить ошибку или не заметить неочевидную связь.
В связи с этим большинство компаний видят ценность в автоматизации расследований, и некоторые из них планируют в ближайшее время внедрить искусственный интеллект в свою работу.
Андрей Крупнов, руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России, поясняет:
— Специальные инструменты обработки больших данных позволят прослеживать связи между участниками различных договоров страхования и страховых случаев и выявить связи, которые просто невозможно увидеть «невооруженным глазом».
Кроме того, скоринговые системы (система оценки возможной будущей убыточности владельца полиса на основании его кредитной истории, информации о штрафах и т.д.) смогут оценить склонность потенциального клиента к мошенничеству и отсеять его ещё на этапе заключения договора (либо, если это невозможно, как в случае с ОСАГО, взять его под особый контроль). Системы мониторинга рисков и предиктивной аналитики позволяют уловить момент, когда «белый» клиент превращается в пособника мошенников или выделить из общего потока страховых случаев подозрительный и дать соответствующее предупреждение сотрудникам СК.
Причём такие аналитические инструменты сработают даже на самых новых схемах мошенничества, что избавит страховщиков от финансовых потерь. Тщательные проверки страховщиков по каждому подозрительному делу уже сейчас приносят свои плоды.
Согласно рейтингу РСА (за первое полугодие 2021 года), отражающему уровень риска мошенничества в сфере ОСАГО, Республика Башкортостан, Волгоградская область, Республика Адыгея, Ростовская и Мурманская области, Краснодарский и Ставропольский края улучшили свои позиции и переместились из опасной «красной» зоны в «желтую». Севастополь и вовсе переместился из «красной» сразу в «зеленую» зону.
Эти результаты говорят о том, что страховщики и сотрудники правоохранительных органов вместе эффективно противостоят страховому мошенничеству, в том числе с помощью современных технологий. Однако не будем забывать, что основные усилия по снижению страхового мошенничества должны быть в плоскости совершенствования правовых процедур, устраняющих предпосылки для совершения страховых мошенничеств, совершенствования судебной системы, информационного обмена и разъяснительной работы с населением.
Вся пресса за 22 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое мошенничество, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

|
|
Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

|
Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|